Заседание методического объединения учителей-дефектологов

«….Нельзя чему-нибудь научить человека,

можно только помочь ему обнаружить

это внутри себя..»

Г. Галилей

10 декабря на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г. Витебска» состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи.

Учителя-дефектологи и педагоги специального образования встретились для обмена опытом, обсуждения актуальных теоретических и практических вопросов с целью повышения своей квалификации и профессиональной подготовки по теме «Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи».

В теоретической части семинара учитель дефектолог государственного учреждения образования «Гимназия №9 г. Витебска» Буланова Т.М. познакомила с классификацией, механизмами и симптоматикой дисграфий.

О дифференцированном подходе к проявлениям нарушения письма, как основе для их коррекции у младших школьников рассказала учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г. Витебска» Дудкина В.Г.  Валентина Герасимовна также познакомила присутствующих с нарушениями и коррекцией письма у леворуких детей.

Педагог-психолог Шкредова Н.А. представила гостям опыт по использованию нейропсихологических методов и приёмов в работе с учащимися с нарушением письменной речи.

Учитель начальных классов Авдошкина В.В. рассказала о методах и приёмах профилактики и коррекции дисграфических ошибок у учащихся на уроках русского языка.

  В практической части семинара под руководством учителя-дефектолога Дудкиной В.Г. участникам было предложено проанализировать письменные работы учащихся третьего класса, посещающих пункт коррекционно-педагогической помощи, выявить дисграфические ошибки, определить вид дисграфии и установить, какое нарушение устной речи привело к дисграфии.

Рефлексия по итогам заседания показала, что теоретические и практические материалы по данной теме необходимы для повышения профессиональной компетенции учителей-дефектологов.

Читайте также:

Добавить комментарий

BelarusianEnglishRussian